[identity profile] angerona.livejournal.com posting in [community profile] goshkin
Раз я написала про дом, то хочу рассказать, как я его нашла.

Я искала новый дом уже очень давно. Точно с тех пор, как родился Гоша. Я помню, как меня тогда угнетали наши лестницы (у нас сейчас трех-этажный townhouse, в котором наша спальня на втором этаже, а другие две спальни -- на третьем, и перенести нашу спальню на третий тоже было бы неудобно) -- когда ночью бегаешь туда-сюда к ребенку.

С тех пор я, собственно, так и не перестала смотреть дома. В какой-то момент перешла с zillow на redfin, и с ним у меня чуть ли не addiction получился. В последние два года у меня на телефоне включаются напоминалки, как только на рынок выходит новый дом в Арлингтоне, Бельмонте, Лексингтоне или других городах. Я много раз думала "эх, надо было покупать раньше" и много-много раз пыталась вытащить Игоря на очередной open house. И все не получалось.

"Какой смысл идти на open house?" -- говорил мне Игорь. "Если мы хотим покупать дом, то надо быть готовым давать offer через пол часа после того, как мы посмотрим на дом. Мы на это готовы?" и сам себе отвечал "Я на это не готов. И вообще у нас самое лучшее месторасположение и отличный дом. Зачем нам новый?"

Но с рождением Зорика необходимость нового дома стала более очевидной даже для Игоря. Год назад по этому поводу я даже получила себе брокерскую лицензию, чтоб если покупать дом, можно было получить себе commission, а не отдавать ее какому-то брокеру.

Наличие брокерской лицензии, правда, никак не способствовало появлению на рынке таких домов, как нам хотелось. А хотелось нам как минимум, чтоб не хуже, чем наш имеющийся. Ведь какой смысл переезжать, чтоб потом думать "а вот в старом доме было лучше...". То есть хотя бы по одному параметру наш "старый" дом все равно всегда будет лучше: по расположению по отношению к нашим с Игорям работам. Сейчас, если взять карту, и поставить на карте точку, которая ровно посредине между нашими работами, это будет как раз там, где мы живем. Плюс эта самая "точка" так расположена, что и я и он можем добираться на работу окольными путями, не заезжая на самые забитые дороги.

В общем требования к дому были такие: как минимум 4 спальни, желательно все на одном этаже. Желательно чтоб еще одна комната как офис и/или игровая (моя мечта: игровая в подвале, чтоб загонять туда детей постарше, когда приходят гости). Отдельный дом, а не часть ассоциации. В городе с неплохими школами. Не очень далеко от наших работ. Как минимум два с половиной туалета/ванных, а лучше больше. Обязательно с туалетом и ванной в master bedroom. С attached гаражом на две машины.

Вот этот последний пункт, про гараж, вызывал больше всего недоумения у Арлингтонцев, которым мы рассказывали, что хотим жить у них в городе. "Но зачем вам гараж" удивлялись они, привыкшие, что гаражей почти ни у кого в округе нет, а если есть, то detached. Или, если не удивлялись, то соглашались, что да, с такими требованиями найти дом в их городе будет сложновато. Это уж не говоря про то, что в последнее время Арлингтон в огромном спроссе -- на open houses приходят сотни людей (это не преувеличение!) и дома продаются за считанные минуты, иногда еще до open house, причем за больше, чем за них просят -- иногда на сто тысяч больше, а иногда и более того.

При этом у нас были некие преимущества в смысле того, что во первых мы не привязаны к школьному календарю, а во вторых у нас уже есть свой дом, так что более-менее можем ждать, пока появится что-то подходящее. Но ничего подходящего не появлялось.

Мои родители советовали нам ходить на open houses, но мы отвечали, что если мы уже будем тратить силы и время, чтоб пойти что-то посмотреть, то хочется, чтоб это был такой дом, в котором есть хоть какой-то шанс, что мы его купим. А я таких вообще не видела. Не было ничего, что хотелось бы хотя бы посмотреть. В какой-то момент я прислала маме карту, на которой очертила места, в которых согласна купить дом, чтоб она могла сама смотреть на zillow или редфине. "но там совсем мало улиц и домов", -- сказала мама. "вот и я о том же!" -- ответила ей я.

Между тем, для изучения обстановки и просто так для развлечения, я читала email рассылки соседских городов: того же Арлингтона, Бельмонта и даже Лексингтона (хотя у Лексингтона почти ничего не пишут). В Арлингтоне и Бельмонте родительские рассылки получают по двадцать-тридцать писем в день, а то и больше, и все очень милые. Кто-то что-то спрашивает, и им тут же помогают, иногда вполне конкретно подарками; кто-то наоборот раздает и отдает; кто-то просто обсуждает. Общее впечатление очень доброжелательное, и это на самом деле не последняя причина, почему люди с семьями стремятся жить в этих городах. Мне много раз говорили, какие в Арлингтоне милые люди, да и на улице у наших друзей я сама это уже несколько лет наблюдаю. Из-за количества писем в рассылках я их все читать, конечно, не успеваю, но иногда проглядываю.

И вот чуть больше месяца назад, я увидела на Арлингтонской рассылке интересное письмо с вопросом: "почему все вдруг ринулись жить в Арлингтоне?" Джун, женщина, которая это написала, упоминала, что дороги там не лучшие, что здание high school старое и слишком маленькое для того количества учеников, что там учится. Что еще не так давно не было такого напора желающих туда переехать, а теперь -- невероятно, что творится. В качестве примера того, насколько сумашедшим стал рынок недвижимости, она привела пример соседней маленькой улицы, даже не заасфальтированной, где застройщик купил два участка, снес дома, а теперь строит три огромных дома там, которые наверняка продадутся в два раза дороже каждый, чем любой из снесенных домов.

Меня очень заинтересовало это письмо, потому что мне хотелось знать про потенциальные проблемы с выбранным мною городом. И да, high school, похоже, таки старая. И было интересно, что ответят другие.

Ей в тот же день посыпалось много (вежливых и доброжелательных) писем про то, что школа может и старая, но в этом году из нее приняли четырех человек в Гарвард, и многие дети идут в другие хорошие университеты, и что проблемы может и есть, но они есть везде, а в Арлингтоне есть еще и хорошие соседи и люди заинтересованные в том, чтоб проблемы решать.

Кроме перечисления проблем, меня зацепило в этом письме еще и упоминание про "три огромных дома", которые строятся. "А почему бы и не спросить?" -- подумала я. Я сейчас посмотрела -- это письмо было получено, и я на него ответила, 7го апреля, то есть ровно в тот день, когда Гусику исполнился год.

Так что я взяла и написала лично этой женщине, что да -- рынок недвижимости сумашедший, но что мы -- как раз одна из таких семей, которые хотят пересилиться туда, и не скажет ли она мне, что за дома строятся и где?

Джун оказалась очень приятной и щедрой на информацию. Она мне сама обьяснила, что она по профессии библиотекарь и любит помогать другим людям. Она с удовольствием ответила, что понимает, что люди хотят переехать, и что ее дочка жаждет, что в эти дома вьедут семьи с детьми. Она же описала мне соседние улицы: тихие, спокойные, много приятных детей с семьями; подтвердила, что в каждом из этих трех домов будет гараж на две машины, и дала имя и телефон застройщика, который эти дома строил.

Еще через неделю я была на мероприятии в школе у Гошки, и там поговорила с мамой одноклассника, которая сама брокер. Я у нее спросила: "слушай, а ты когда-нибудь звонила каким-нибудь девелоперам, которые строят дома на продажу, до того, как они достроили? В этом есть смысл." "Ой, я пробовала", -- махнула рукой она. "Но они, как правило, не хотят с тобой разговаривать. Если им хочется продать, то они выставляют на рынок. А если они не готовы выставлять на рынок, они не готовы и с покупателями общаться, так что толку в таких звонках нет."

"Ага, понятно", -- подытожила я. "А ты видела строящиеся дома?" -- спросила она у меня, но я ответила уклончиво, потому что мне не хотелось, чтоб она позвонила им, и потом оказалось, что теперь я по определению как бы на контракте покупать обязательно через нее. Дальше мы поговорили о том, как мало вообще чего-то на рынке в Арлингтоне, и как ничего там дольше одного дня не задерживается.

После этого разговора я ехала на работу, и мне почему-то стукнуло в голову "да чем я рискую, если позвоню застройщику? Ну скажет он мне, что не хочет разговаривать со мной. Но не укусит же?" Не могу сказать, что во мне сидел дух противоречия, но как-то наш разговор на меня, видимо, повлиял. и я взяла и тут же позвонила и оставила сообщение.

Застройщик -- его зовут Майк -- перезвонил через пять минут; я еще даже не успела доехать до работы. Он рассказал мне, что каждый из домов будет около 3000 квадратных футов (хорошо!), с гаражом на две машины (отлично!), и что улица эта возле парка (это я уже знала по карте), и что улицу он заасфальтирует. Я у него осторожно спросила, а готов ли он вообще разговаривать с потенциальными покупателями.

"Я ж их не для себя строю", -- ответил он мне.

"А прийти посмотреть можно?"

"Да пожалуйста. Я сегодня весь день здесь, на стройке."

Я глянула на часы: нет, мне надо было все-таки на работу, да я уже почти и доехала. Но я не хотела упускать шанс и сказала: "а я наверное смогу сегодня во время ланча приехать. Около двенадцати тридцати подходит?"

Ему подходило.

В двенадцать тридцать я была на месте стройки, заодно обнаружив, что без траффика я доезжаю туда с работы за 18 минут. Майк работал наравне с рабочими. Он меня встретил и провел по своим владениям. Из трех домов, два крайних были в состоянии "основание + балки + наружные стены + крыша". Средний был в виде котлована и груды земли.

Правый дом был чуть поменьше, и в нем был совсем крошечный дворик. Левый дом был побольше засчет того, что в нем на первом этаже был "bump-out", плюс в нем двор был уже более приличных размеров. Поэтому меня заинтересовал левый, а не правый.

Мне понравилась планировка дома, особенно то, что когда заходишь, там во первых открытое место до крыши, а во вторых есть две прихожие -- "mud rooms" -- одна сразу после гаража, а вторая -- сразу после основного входа в дом, причем через вторую проходишь, когда идешь из первой. Я такой планировки раньше не видела, и это мне очень понравилось, потому что это значит, что у нас не будет совсем два разных места для туфель и пальто в разных частях дома. Плюс вообще мне нравится идея mud room немного обособленной от остального дома небольшой лестницей, но так, что через нее проходишь, когда заходишь в дом (то есть прихожая на пролете).

Единственное, что не очень понравилось, это то, что на втором этаже было всего три спальни. Спальни были большие и просторные, но, опять-таки, всего три. Четвертая спальня была на первом этаже. Еще я спросила у Майка про чердак: можно ли его оборудовать как жилое помещение. Майк сказал, что да вообще что угодно можно: можно еще стены перенести, можно поставить лестницу на чердак (хотя там не совсем будет полноценное помещение), можно там балки переставить, в конце концов, если я сильно хочу. Кухню можно сделать, как я хочу, с таким "островом", как я хочу (он планировал двух-уровневые, а я хотела одно-уровневый, как у нас сейчас).

Я сразу очертила, что с одной стороны у меня есть своя брокерская лицензия, но с другой -- что я не обязана ее использовать. Так что если я вдруг надумаю покупать, то могу купить как простой покупатель. Я думала, что у Майка может быть своя лицензия брокера, как у многих застройщиков, но он ответил, что конечно предпочитает без брокеров, потому что тогда ему не надо отстегивать деньги своему брокеру тоже.

Когда тур был закончен, я поняла, что это достаточно интересно, что мне надо привести туда Игоря, и сразу же договорилась, что мы придем в воскресенье. "Только вам надо будет быстро решать", -- сказал Майк, "а то у меня строительство сейчас в самый раж входит. Вот в средний дом будем цемент заливать завтра-послезавтра". Я его заверила, что если что, то мы сможем решить быстро.

К пятнице я рассказала Игорю про эти свои подвиги. "Ну ты пойдешь посмотреть?" попросила его я. "пожалуйста, а?" Игорь довольно легко согласился. Я даже удивилась. Я рассказала про мои похождения маме с папой, и они забрасывали меня звонками "иди, иди смотри! И пришли нам планы, как только девелопер их тебе пришлет". Девелопер, даже на удивление, сдержал слово, и планы прислал, приписав, правда, что они не совсем соответствуют реальности (они таки не совсем или почти не соответствуют и до сих пор).

Воскресенье был день до дня рождения Игоря (и начала passover). У нас в гостях как раз был папа Игоря, и он остался со всеми тремя детьми, чтоб мы с Игорем поехали посмотрели на этот дом. Когда мы приехали, я увидела, что в среднем доме уже залили фундамент, как Майк и обещал. А в других домах подключили газ и воду, тоже как Майк говорил будет сделано. Мы с Игорем прошлись той же экскурсией, и Игорь задавал много вопросов.

(это Игорь и Майк)

Вышли мы довольно заинтересованные. "Ну что будем делать?" спросил Игорь. "Давай сначала прогуляемся до детской площадки", ответила я. Детская площадка и парк были совсем рядом. Вот вид на дома почти что с входа в парк:


Еще мы познакомились с одной из пожилых соседок, которую зовут Лидия. Она нам рассказала, что соседи -- приятные люди, что на улице вот такие-то дети в таких-то домах.

Решать что-то надо было, но мы были еще не готовы. По дороге домой, мы заехали на два open house (в одном из них даже не стали выходить из машины, поняв, что дом слишком старый, а участок слишком маленький, чтоб сносить и строить). В другой мы зашли, поняли, что там ужас-ужас, и тоже толком не перестроишь, а сносить тоже не очень, и тоже вышли в еще большем раздумье.

Дальше мы приехали домой, спасли папу Игоря от наших детей, и уже все вместе, с папой Игоря и с детьми, поехали еще на один open house, в Лексингтон. Там был большой дом, который понравился и Игорю и его папе, но не понравился мне.

Дальше мы поехали обратно к "нашему" новому дому. Пока Игорь с папой смотрели на дом, я познакомилась с соседями напротив. У них оказалась дочка чуть старше Гоши и сын на два месяца старше Зорика. Они приятно со мной поговорили и, посмотрев как Гоша с Мирой играют с их младшим, тут же пригласили моих старших поиграть на качелях у них на заднем дворике. А мне они тем временем сказали, что уже знали о нас от Лидии, и что "мы очень любим этот район, но немного даже боимся, что те люди, что смогут позволить себе эти дома, будут богатые и заносчивые. Как нам вас убедить, чтоб вы купили?" Они спрашивали о том, какую цену нам назвал девелопер, и охали-ахали, но говорили, что да, в принципе как-то даже ожидаемо, хотя они надеются, что мы сможем с ним договориться на ниже. Мне соседи понравились; я спросила их имена, а потом, дома нашла их фамилию по городской базе данных домовладельцев и посмотрела на них на линкдин (вот тебе и приватность).

Домой мы приехали еще больше задумавшиеся.

Мои родители, между тем, разрисовывали на чертежах, как все можно исправить и сделать еще лучше. Одна из вещей, которые мы обсудили с Майком -- это те самые три спальни на втором этаже. Мы ему обьяснили, что детей у нас трое, так что спален нужно бы четыре. "Не проблема, нарежем вместо двух спален здесь три", -- сказала Тоби, жена Майка, которая тоже пришла на встречу. "У меня есть несколько идей, как, особенно если вы покупаете средний дом. Тогда мы можем, например, второй этах продлить на длину этого bump-out, как и на первом этаже."

Поэтому после воскресенья мы стали думать, что если и покупаем, то средний дом, потому что он был самый менее-построенный. Пусть Майк с воодушевлением и говорил, как он еще может подвинуть стены и балки крыши в том левом доме с самым большим двориком, но мне уже стало понятно, что все это нам выльется в еще большую стоимость. Жаль только, что дворик у этого дома малюсенький, а не чуть побольше, как в самом левом доме. Разница в размерах заднего двора получается засчет того, что улица немного изгибается, а дома стоят так близко к дороге, как только возможно.

В общем к понедельнику было понятно, что шансы велики, что мы таки что-то будем точно решать. Во время недели Майк прислал нам чертежи с предполагаемыми четырьмя спальнями. Я тем временем решила, что во первых нам нужен туалет в подвале (чтоб дети оттуда не бегали, когда они там. Говорю ж, что светлая мечта: дети, которые исчезают и дают родителям пообщаться. Боюсь, что эта светлая мечта мне потом обернется другой стороной, когда дети тинейджерами будут, но пока вот так). И что нам нужны еще какие-то переделки.

И мы договорились с Игорем, что в четверг пойдем с девелопером говорить таки про цену и решать по настоящему. Он тем временем перенес строительную команду на другие дома, чтоб дать нам время договориться и строить потом уже по нашему заказу.

В четверг мы долго обсуждали, что хотим, и про цену толком так и не договорились, но было понятно, что в общем-то то, сколько мы готовы платить и то, сколько хотел застойщик, расходилось не слишком сильно. Если совсем так честно, то когда мы готовились к встрече, то решили, что у нас будет своя точка "ухода" -- что если цена будет выше ее, то мы не купим. И та сумма, про которую мы говорили с Майком, была ниже этой нашей черты. На прощание Майк сам сказал, что мы не так далеки от соглашения, и что он думает, что у нас вместе все получится.

На следующий день он прислал нам предложение с ценой где-то посредине того, что хотели мы и на что соглашался он. Он еще расписал обоснование этой цене, но в это я не очень верю в любом случае. Мы же ответили, что с ценой согласны, если в нее будет входить постройка еще одной ванной комнаты. Эта конечная цена была таки ниже нашей "черты", и я была ужасно рада. Майк согласился с нашим контр-предложением.

И вот так мы и вступили в процесс покупки дома. С тех пор я успела понервничать, что мы переплачиваем и порадоваться, что у нас будет такой дом, и еще раз понервничать, и еще раз порадоваться. В планах дома произошли изменения по вине Майка (он немного не расчитал лестницу в гараж) и изменения по нашей просьбе.

Вообще, как я поняла, процесс постройки дома -- это такие американские горки эмоций и ощущений. Мне немного страшно даже писать эту запись, чтоб не сглазить. Ведь дома еще нет, и мы его еще не купили. Но уже хочется поделиться, тем более, что это уже сильно влияет на то, как мы проводим наше лето.

Ну что ж, будем надеяться, что "американские горки" будут не слишком крутые, и что у нас будет новый любимый дом.

Вот как он выглядел вчера, уже со всеми окнами:
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

goshkin: (Default)
goshkin

January 2021

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios