angerona.livejournal.comВ Америке у многих маленьких детей есть свои “loveys» -- игрушки или, чаще, одеялки, к которыми они привыкли и с которыми легко успокаиваются и засыпают. Как вы понимаете, любая вещь, обещающая легкое засыпание детей, нам с Игорем дороже любых других подарков, так что мы много раз пытались и Гоше и Мире привить такую привязанность к чему-нибудь. Они, правда, показывали свое однолюбие, остававшись верны единственной привязанности: требованию чтоб либо я либо Игорь были с ними, когда они засыпают – и чем ближе, тем лучше.
Но пару недель у Мирченки появилась такая игрушка, без которой она никуда. Случилось это вот как: у нас в Бостоне наконец-то более-менее наступило лето, и воспитательницы у Гоши в садике сказали, чтоб мы принесли ему обувь в которой можно играться в воде. Поскольку до этого погода нас солнцем не радовала, сандалей таких дома не оказалось, и мне надо было срочно их в понедельник где-то раздобыть. Мы с Мирочкой пошли гулять с Инной и ее детьми и по дороге зашли в какой-то случайный хозяйственный магазин. Там на мою радость обнаружились детские туфли для воды, а на Мирочкину – много всяческого игрушечного барахла.
Я ей сказала, что она может выбрать одну игрушку. Она тут же взяла большой мяч, потом поменяла его на совок с ведерком, потом на среднего размера мяч, потом на сумочку, потом обратно на мяч, да так и носилась с ним пока не пришло время платить за наши покупки. И тут, на прилавке возле кассы она увидела это: прозрачную банку с маленькими мячиками. И все, тут уже не было никаких сомнений: «мяма, хочу вот этот розовенький мячик. Дай мне вот этот розовенький мячик.» «Мира, ты выбираешь этот маленький мячик вместо того большого красивого зеленого?» Но зеленый и большой она отбросила не колебаясь и даже не посмотрев куда, а руки уже тянулись к заветному маленькому розовенькому. Я еще попыталась ее поуговаривать – мне казалось, что этот маленький она тут же потеряет, а тем можно было играться на детской площадке и в машине с собой возить на прогулки – но нет, она была неприклонна. Ну что поделаешь: обещала – значит надо выполнять. Розовенький мячик стоил двадцать девять центов, так что дело было явно не в цене.
Заполучив свой мячик, Мирченыш зажала его в кулачке и уже не выпускала считай несколько дней. Она с ним так носилась, что стало завидно и Робику и Гоше – и они тоже потребовали себе такие мячики. Но им других цветов, а Мирочке – только этот – розовенький. С ним и на прогулку и за стол и в кровать. И так уже, как я сказала, больше двух недель. Просыпаясь ночью, она хнычет, если не может нащупать рядом мячик, и ревностно следит, чтоб он был у нее всегда во время дня.
Ну вот у Мирочки и есть настоящая lovey. Засыпать, правда, она от этго лучше не стала, но что тут уже поделаешь. Большое преимущество мячика по сравнению с одеялками или куклами в том, что он такой маленький и что не боится ни воды ни грязи. Большой недостаток по сравнению с теми же одеялками или куклами тоже в том, что он такой маленький (и круглый!) – его легко потерять. Даже удивительно, что за все это время мы потеряли только две штуки, и тот один в цирке, а другой – в самолете.
Но в результате у нас здесь в Калифорнии всего один мячик, и бережем мы его все как зеницу ока, потому что если он вдруг потеряется, то места будет мало всем нам, похоже. Вот и только что я укладывала Мирочку спать днем, а она вспохватилась: «где мой мячик. Хочу мой розовенький мячик.» И с этим уже лучше не спорить – поэтому сейчас она сладко спит зажав в кулачке маленький розовый мячик.
Update
Ура, нам сегодня по почте от Инны пришла посылка с маленькими мячиками! Так вовремя -- мы как раз только что потеряли тот единственный. Там были штук шесть розовых, но два из них были немного иного оттенка, чем остальные. И что бы вы думали -- эта красавица такой розовый отвергла, мол не ее это мячик. Ей нужен обязательно ее.